12 июня 2020

Принцип шлюзования теплоходов

Принцип шлюзования теплоходов

Судоходный шлюз - это сооружение гидротехнического характера, которое используется для выравнивания уровня воды в двух бассейнах, обеспечивая возможность судоходства. Благодаря шлюзам обеспечивается более эффективное судоходство по разноуровневым водным пространствам.

Из чего состоит шлюз?

Шлюз – это большая конструкция, которая с двух сторон ограничена специальными затворными воротами. Между этими воротами размещается смежная камера, в которой возможно увеличение или уменьшение уровня воды. Она находится в фиксированном положении, обладает отличной герметичностью.

За счет больших размеров сооружения, в камере помещается одно или несколько судов. Наполнение и опустошение камеры осуществляется за счет водопровода. Прохождение судна, а также высокую герметизацию обеспечивает ворот.

Как происходит шлюзование?

При подходе к шлюзу, капитан связывается с оператором при помощи радио, докладывает о маршруте, о том, что на борту порядок, а судно исправно. После одобрительного ответа, капитан получает информацию о том, каким бортом швартоваться. Ворота открываются, судно заходит в гидротехническое сооружение. Матросами производится накидывание швартовых концов теплохода на плавучие рамы, двигающиеся с уровнем воды, за счет чего судно удерживается в правильном положении. Если на воротами шлюза горит зеленый свет, значит движение может продолжаться.

 

В зависимости от размера шлюза и перепада воды в бассейне шлюзование теплохода может занимать от нескольких минут, до нескольких часов. Если он расположен в месте интенсивного судоходства, то происходит чередование направлений прохождения судов через камеру, за счет чего минимизируется количество действий по заполнению/опорожнению камеры. Это позволяет увеличить пропускную способность шлюза.